«КАМАЗ» ПЕРЕХОДИТ НА СИСТЕМУ ЭЛЕКТРОННЫХ ПТС

«КАМАЗ» ПЕРЕХОДИТ НА СИСТЕМУ ЭЛЕКТРОННЫХ ПТС

14 марта 2018

В рамках перехода к системе электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС) на «КАМАЗе» завершается работа по интеграции корпоративных систем с порталом электронных паспортов.

С 1 июля 2018 года оформление ЭПТС станет обязательным для всех, при этом бумажные паспорта транспортных средств выдаваться больше не будут. Система электронных ПТС создается Ростехом по поручению и при непосредственной поддержке Минпромторга РФ. Разработчик и администратор системы – АО «Электронный паспорт», входящее в Госкорпорацию.

Сейчас в России действует переходный период, в рамках которого автопроизводители, работающие на российском рынке, в зависимости от их готовности, будут осуществлять постепенный переход на электронные ПТС в самостоятельно выбранный ими момент вплоть до 1 июля 2018 года. Отметим, что на «КАМАЗе» внесение информации в электронную базу данных закреплено за Научно-техническим центром. По словам руководителя службы по сертификации и научно-технической документации НТЦ Сергея Нефедьева, работа в этом направлении велась весь прошлый год. Поэтому к моменту вступления электронного стандарта в силу «КАМАЗ» будет полностью готов перейти к новой системе. «На протяжении переходного периода мы как администратор системы электронных паспортов ведем подготовительную работу со всеми автопроизводителями. Тестируем систему, выявляем проблемные моменты и решаем возникающие вопросы, таким образом, чтобы максимально учесть интересы и пожелания участников системы электронных паспортов, – рассказал генеральный директор АО «Электронный паспорт» Илья Минкин. – Однако степень готовности каждой конкретной компании в конечном итоге определяется её желанием принимать участие в процессе подготовки. И мы рады, что «КАМАЗ» в этом плане, безусловно, находится в числе наиболее активных предприятий».

Переход на электронный паспорт транспортного средства позволит всем участникам, в том числе автопроизводителям, сократить свои затраты. В первую очередь это расходы на хранение и транспортировку бланков ПТС, которые являются документами строгой отчётности и требуют особого обращения. Сократятся и расходы на оргтехнику, так как отпадет необходимость в специальных матричных принтерах, используемых для печати на бланках ПТС и ксерокопирование готовых документов. Помимо этого переход на электронные ПТС позволит сократить человеческие ресурсы, ранее задействованные в оформлении бумажных ПТС. Информационные системы крупных компаний, таких как «КАМАЗ», будут перенастроены и интегрированы с системами электронных паспортов. Никаких дополнительных расходов на обеспечение безопасности данных не потребуется.

Также информационная система будет синхронизирована с системами различных ведомств: МВД России, Федеральной таможенной службы, Федеральной налоговой службы, Российского союза автостраховщиков, внутренними ИТ-системами автопроизводителей и дилеров. Она позволит оперативно получать информацию об автомобиле сотрудникам ГИББД и представителям государственных служб, а автовладельцам даст доступ к профилю автомобиля в режиме онлайн: с момента схода с конвейера до информации о количестве владельцев и участии в ДТП.

Ещё одно из главных преимуществ электронного паспорта по сравнению с бумажной версией документа – большее количество информации о транспортном средстве. Бумажные ПТС содержат 10-15 значений (VIN, маркировка, масса, цвет, производитель), а электронный паспорт будет хранить порядка 45 значений по всем узлам автомобиля. Также весомым плюсом является тот факт, что электронный паспорт невозможно потерять.


Следующая новость: «Группа ГАЗ» получила премию форума Адама Смита .

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Вал коленчатый

Вал коленчатый на Урал – это деталь, которая является важным составляющим двигателя, отвечающая за е

Реактивная штанга

Все автовладельцы более или менее знают, какие запасные части являются расходниками их «железных ко

Радиатор

Радиатор среди запчастей на Урал, Камаз находится на особом месте. Подобную конструкцию разрабатываю

Тормозной шланг

Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух

Амортизатор

На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным

Тормозной барабан

Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является